Японские эксперты дают сразу старенькый и новейший метод уменьшить
расход горючего на грузовых морских судах, для этого они спроектировали паруса
обновленной телескопической конструкции. Группа экспертов при участии
профессионалов Токийского института показала новейшие твердые
паруса шириной 20 м и вышиной 50 м. Первые тесты технологии прошли в
рамках компьютерной симуляции, моделирующей путь из Йокогамы в Сиэтл,
итоги моделирования проявили, что гибридные суда новейшего поколения
разрешают беречь в среднем 30% используемых энергоресурсов.
На грузовом судне устанавливается цельный массив таковых парусов,
автоматом управляемых при поддержке интеллектуальной навигационной
системы. Система управляется, посреди остального, прогнозами погоды,
задавая соответственный маршрут движения судна и обеспечивая наибольшую
сохранность в пути. Угол поворота всякого такового паруса контролируется в
личном распорядке так, чтоб снабдить наибольшее смысл силы
тяги. Кроме такого, телескопическая конструкция из 5 секций минимизирует
эту силу, когда судно, к примеру, стоит на якоре.
В новейшей версии для производства парусов употребляются не текстильные
материалы, а композиты из алюминия и укрепленного волоконного пластика,
благодаря чему гарантируется высочайшая крепкость. Как выразились
создатели, корабль получил крылья, аналогично самолету. Компьютерное
моделирование и тесты моделей в аэродинамической трубе проявили, что
открытие отлично и при критериях бокового ветра. Вместо такого, чтоб
избирать геометрически кратчайший путь, корабль идет по хорошему
маршруту, обеспечивающему наибольшую прыть при наименьшем трате
горючего.
Единственным недочетом сверхтехнологичных парусов является их высочайшая
стоимость, любой из них стоит $2, 5 млн. Однако, подмечают создатели, они
обеспечивают экономию горючего не наименее 25%, а означает, окупятся такие
паруса приблизительно чрез 5-10 лет. Правда, на базар они выйдут не раньше 2016
года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий